Церковь христиан Адвентистив Седьмого Дня г.Протвино

Кто такие адвентистыО нашей общинеДуховные материалыНаша музыкаВидеотрансляцииEnglish

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ

 ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

 

 

Кто такие адвентисты


История адвентистской церкви


Каталог адвентистских Интернет-ресурсов



Адвентисты седьмого дня основывают своё вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в нескольких основных положениях, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает своё понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведёт Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключённого в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на съезде Генеральной Конференции.

1. Священное Писание

Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Заветов, есть Слово Божие, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Библия – это непогрешимое откровение Его воли. Она является мерилом характера и критерием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира.
(2Пет.1:20-21;2Тим.3:16-17;Пс.118:105;Прит.30:5-6;Ис.8:20;Ин.17:17;1Фес.2:13;Евр.4:12).

2. Троица

Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх совечных, Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Он безграничен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения.
(Втор.6:4;Мф.28:19;2Кор.13:13;Еф.4:4-6;1Пет.1:2;1Тим.1:17;Отк.14:7).

3. Отец

Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и полон постоянной любви и верности. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца.
(Быт.1:1;Отк.4:11;1Кор.15:28;Ин.3:16;1Ин.4:8;1Тим.1:17;Исх.34:6-7;Ин.14:9).

4. Сын

Бог Вечный Сын явился воплощённым в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рождён девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершённые Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он был действительно Богом – обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешённый из мёртвых, Он вознёсся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придёт в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить всё вновь.
(Ин.1:1-3,14;Кол.1:15-19;Ин.10:30;14:9;Рим.6:23;2Кор.5:17-19;Ин.5:22;Лк.1:35;

Флп.2:5-11;Евр.2:9-18;1Кор.15:3-4;Евр.8:1-2;Ин.14:1-3).

5. Дух Святой

Бог Вечный Дух Святой действовал вместе с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял силой жизнь Христа. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается, Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами, даёт ей силу в её свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет её на всякую истину.
(Быт.1:1-2;Лк.1:35;4:18;Деян.10:38;2Пет.1:21;2Кор.3:18;Еф.4:11-12;Деян.1:8;

Ин.14:16-18,26;15:26-27;16:7-13).

6. Сотворение мира

Бог есть Творец всего, и в Писании Он достоверно сообщил о своей творческой деятельности. “В шесть дней создал Господь небо и землю”, и всё живущее на земле, а в седьмой день той первой недели “почил”. Таким образом, Господь установил субботу как вечный памятник Его завершённого созидательного труда. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, как венец творения, получив право владения миром и обязанность заботиться о нём. Мир, при завершении своего творения, как сказано в Библии, был “весьма хорош”, и его совершенство провозглашало славу Божью.
(Быт.1:2;Исх.20:8-11;Пс.18:2-7;32:6,9;103;Евр.11:3)

7. Природа человека

Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделённые индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, – это неразрывное единство тела, души и духа. Но хотя люди и были созданы как свободные существа, их жизнь зависела от Бога. Однако, не послушав Бога, наши прародители тем самым отказались признать свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искажённым, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу со всеми вытекающими из этого последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Божьей, мы призваны любить Его, друг друга и мир, окружающий нас.
(Быт.1:26-28;2:7;Пс.8:5-9;Деян.17:24-28;Быт.3;Пс.50:7;Рим.5:12-17;2Кор.5:19-20;Пс.50:12;

1Ин.4:7-8,11,20;Быт.2:15).

8. Великая борьба

Всё человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной. Она началась на небе в связи с тем, что был поставлен под сомнение характер Бога, Его закон и справедливость Божьего правления во вселенной. Один из сотворённых ангелов, наделённый свободой выбора, в своём самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлёк Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искажённым в человечестве. По этой же причине сотворённый мир утратил свой порядок и был опустошён во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену вселенской борьбы. Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы они помогали народу Божьему в этой великой борьбе, направляли, защищали и укрепляли его на пути, ведущем к спасению.
(Отк.12:4-9;Ис.14:12-14;Иез.28:12-18;Быт.3;Рим.1:19-32;5:12-21;8:19-22;Быт.6-8;2Пет.3:6;

1Кор.4:9;Евр.1:14).

9. Жизнь, смерть и воскресение Христа

Жизнь Христа проходила в совершенном послушании воле Божьей. Его страдания, смерть и воскресение – это единственно возможный путь искупления совершённых людьми грехов. Каждый, принимающий верой это примирение с Богом, имеет вечную жизнь. Всё творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца. Это совершённое примирение оправдывает справедливость Божьего Закона и милосердие Его характера. Так совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, искупительной, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле.
(Ин.3:16;Ис.53;1Пет.2:21-22;1Кор.15:3-4,20-22;2Кор.5:14-15,19-21;Рим.1:4;3:25;8:3-4;1Ин.2:2;

4:10;Кол.2:15;Флп.2:6-11).

10. Спасение во Христе

По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что не знавший греха Христос стал грехом ради нас, чтобы в нём мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаём нашу нужду в Спасителе, признаём нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место на кресте и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы принимаем спасение, приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей и избавляет от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наш разум, записывает в наших сердцах Божий закон любви и даёт нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нём, мы становимся причастниками Божественной природы и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде.
(2Кор.5:17-21;Ин.3:16;Гал.1:4;4:4-7;Тит.3:3-7;Ин.16:8;Гал.3:13-14;1Пет.2:21-22;Рим.10:17;

Лк.17:5;Мк.9:23-24;Еф.2:5-10;Рим.3:21-26;Кол.1:13-14;Рим.8:14-17;Гал.3:26;Ин.3:3-8;1Пет.1:23;

Рим.12:2;Евр.8:7-12;Иез.36:25-27;2Пет.1:3-4;Рим.8:1-4;5:6-10).

 

11. Возрастание во Христе

 

Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт. (Пс. 1:1,2; 22:4; 76:12, 13; Кол. 1:13,14; 2:6,14,15; Лк. 10:17-20; Еф. 5:19, 20; 6:12-18; 1 Фес. 5:23; 2 Петр. 2:9; 3:18; 2 Кор. 3:17, 18; Фил. 3:7-14; 1 Фес. 5:16-18;  Мф. 20:25-28; Ин. 20:21; Гал. 5:22-25; Рим. 8:38, 39; 1 Ин. 4:4; Евр.10:25)

12. Церковь

Церковь есть сообщество верующих, которые признают Иисуса Христа Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы призваны из мира, мы объединяемся для богослужения, для общения, для изучения Слова Божьего, для празднования Господней Вечери, для служения всему человечеству и для провозглашения благой вести во всём мире. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощённое Слово; эта власть подтверждается также Библией, которая есть записанное слово. Церковь – это Божья семья, и члены её, усыновлённые Богом, живут на основании заключённого с Ним нового завета. Церковь – это тело Христово, общество людей, объединённых верой, глава этого тела Сам Христос. Церковь – это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить её. При его торжественном возвращении она предстанет перед Ним как славная Церковь, сохранившая верность во все века, искуплённая Его кровью, не имеющая ни пятна, ни порока – святая и безупречная.
(Быт.12:3;Деян.7:38;Еф.4:11-15;3:8-11;Мф.28:19-20;16:13-20;18:18;Еф.2:19-22;1:22-23;5:23-27;

Кол.1:17-18).

13. Церковь остатка и её миссия

Вселенская Церковь состоит из тех, кто истинно верит в Христа. Но в последние дни, во время всеобщего богоотступничества, Бог призвал Церковь Остатка к соблюдению заповедей Божьих и сохранению веры в Иисуса. Церковь Остатка провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его второго пришествия. Её миссия провозглашения истины символически представлена тремя ангелами в Книге Откровение, гл. 14. По времени она совпадает с судом, который совершается на небесах, и результатом этой миссии являются покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве.
(Отк.12:17;14:6-12;18:1-4;2Кор.5:10;Иуд.3:14;1Пет.1:16-19;2Пет.3:10-14;Отк.21:1-14).

14. Единство в теле Христовом

Церковь – это единое тело последователей Христа, призванных из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Среди нас не должно быть различия в зависимости от расы, культуры, образования, национальности, социального и имущественного положения, пола. Мы все равны во Христе, Который посредством единого Духа связал нас между собой и привлёк к Себе. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению, которое нам дал Иисус Христос в Писании, мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является триединый Бог, который принял нас как Своих детей.
(Рим.12:4-5;1Кор.12:12-14;Мф.28:19-20;Пс.132:1;2Кор.5:16-17;Деян.17:26-27;Гал.3:27-29;

Кол.3:10-15;Еф.4:1-6,14-16;Ин.17:20-23).

15. Крещение

Крещение – это Божье установление, посредством которого мы исповедуем свою веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем, что мы умерли для греха и теперь стремимся к обновлённой жизни. Таким образом, мы признаём Христа Господом и Спасителем и становимся часть Его народа после принятия в члены Его Церкви. Крещение – это символ нашего единства со Христом, прощения грехов и принятия Духа Святого. Крещение совершается погружением в воду, и к нему допускаются те, кто имеет веру в Иисуса и засвидетельствовал о раскаянии во грехе. Крещению предшествуют изучение Священного Писания и принятие содержащегося в нём учения.
(Рим.6:1-6;Кол.2:12-13;Деян.16:30-33;22:16;2:38;Мф.28:19-20).

16. Вечеря Господня

Вечеря Господня – это совместное принятие символов тела и крови Иисуса как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого обряда присутствует Сам Христос, общаясь со Своим народом и укрепляя его силы. Участвуя в Вечере, мы с радостью возвещаем искупительную смерть Господа и Его возвращение в славе. Готовясь к Вечере, верующие исследуют своё сердце, исповедуют свои грехи и раскаиваются в них. Перед принятием символов совершается служение ногоомовения, установленное нашим Божественным Учителем как знак обновления, очищения и как выражение готовности служить друг другу в христианском смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия в нем всех верующих христиан.
(1Кор.10:16-17;11:23-30;Мф.26:17-30;Отк.3:20;Ин.6:48-63;13:1-17).

17. Духовные дары и духовное служение

Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой Дух наделяет каждого члена Церкви по Своей воле. Таким образом, Церковь становится способной осуществить определённое ей Богом предназначение. Согласно Писанию, к духовным дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповеди, учительский дар, дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар милосердия и самоотверженного служения ближним с целью поддержать их и ободрить. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого Духа, чтобы работать в Церкви в качестве пасторов, евангелистов, апостолов и учителей. Их работа совершенно необходима для подготовки членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости и для обеспечения единства в вере и познании Бога. Когда члены Церкви используют эти духовные дары как верные служители многоразличной благодати Божьей, Церковь защищена от разрушительного влияния ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви.
(Рим.12:4-8;1Кор.12:9-11,27-28;Еф.4:8,11-16;Деян.6:1-7;1Тим.2:1-3;1Пет.4:10-11).

18. Дар пророчества

Пророчество – один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением для исправления. В этих трудах также чётко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта.
(Иоил.2:28-29;Деян.2:14-21;Евр.1:1-3;Отк.12:7;19:10).

19. Закон Божий

Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времён. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Посредством заповеди Дух Святой приводит к познанию греха и пробуждает сознание необходимости в Спасителе. Спасение – это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасённый человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия.
(Исх.20:1-17;Пс.39:8-9;Мф.22:36-40;Втор.28:1-14;Мф.5:17-20;Евр.8:8-10;Ин.16:7-10;Еф.2:8-10;

1Ин.5:3;Рим.8:3-4;Пс.18:8-15).

20. Суббота

Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвёртая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа – Господина субботы. Суббота – это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота – это постоянное Божье знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершённого Богом творения и искупления.
(Быт.2:1-3;Исх.20:8-11;Лк.4:16;Ис.56:5-6;58:13-14;Мф.12:1-12;Исх.31:13-17;Иез.20:12,20;

Втор.5:12-15;Евр.4:1-11;Лев.23:32;Мк.1:32).

21. Доверенное управление

Мы – помощники Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и её дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения.
(Быт.1:26-28;2:15;1Пар.29:14;Агг.1:3-11;Мал.3:8-12;1Кор.9:9-14;Мф.23:23;Рим.15:26-27).

22. Христианское поведение

Мы призваны быть благочестивыми людьми, чьи мысли, чувства и действия находятся в соответствии с небесными установлениями. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высоким критериям христианского вкуса и красоты. Признавая наличие особенностей у различных культур, мы, тем не менее, считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых, здоровая, по возможности, пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребления лекарствами вредят нашему организму, то нам необходимо воздерживаться от них. Нам надо стремиться только к тому, что поможет нам привести наши мысли и всё наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы.
(Рим.12:1-2;1Ин.2:6;Еф.5:1-21;Флп.4:8;2Кор.10:5;6:14-7:1;1Пет.3:1-4;1Кор.6:19-20;10:31;

Лев.11:1-47;3Ин.2).

23. Брак и семья

Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: “Кто разведётся с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует”. Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос – это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы все они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей. Стремление к сплочённости семьи – один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия.
(Быт.2:18-25;Мф.19:3-9;Ин.2:1-11;2Кор.6:14;Еф.5:21-33;6:1-4;Мф.5:31-32;Мк.10:11-12;Лк.16:18;

1Кор.7:10-11;Исх.20:12;Втор.6:5-9;Прит.22:6;Мал.4:5-6).

24. Служение Христа в небесном святилище

На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Своё заступническое служение. Его служение даёт каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принёс на кресте за всех нас. Сразу же после вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Своё заступническое служение. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 лет, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения. В это время на небе начался следственный суд – первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из ещё живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведённое для людей время испытания перед Вторым пришествием.
(Евр.8:1-5;4:14-16;9:11-28;10:19-22;1:3;2:16-17;Дан.7:9-27;8:13-14;9:24-27;Чис.14:34;Иез.4:6;

Лев.16;Отк.14:6-7,12;20:12;22:12).

25. Второе пришествие Христа

Второе пришествие Христа – это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Божьего на земле. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Почти полное исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о близком пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому мы должны быть готовы к нему в любой момент.
(Тит.2:13;Евр.9:28;Ин.14:1-3;Деян.1:9-11;Мф.24:14;Отк.1:7;Мф.26:43-44;1Фес.4:13-18;

1Кор.15:51-54;2Фес.1:7-10;2:8;Отк.14:14-20;19:11-21;Мф.24;Мк.13;Лк.21;2Тим.3:1-5;1Фес.5:1-6).

26. Смерть и воскресение

Возмездие за грех – смерть. Но Бог, единственный имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искуплённым. До дня Второго пришествия смерть для всех людей – это состояние небытия. Когда же Христос – Жизнь наша – явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведники преображёнными и прославленными будут вознесены навстречу своему Господу. Второе воскресение, воскрешение неправедных, произойдёт тысячу лет спустя.
(Рим.6:23;1Тим.6:15-16;Екк.9:5-6;Пс.145:4;Ин.5:28-29;11:11-14;Кол.3:4;1Кор.15:51-54;1Фес.4:13-17;

Отк.20:1-10).

27. Тысячелетнее Царство и уничтожение греха

Тысячелетнее Царство – это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со своими ангелами. По окончании этого тысячелетнего периода Христос со Своими святыми и Святой Город сойдут на землю. Тогда будут воскрешены и все нечестивые, которые под предводительством сатаны и его ангелов пойдут войной на Божий Город и окружат его. Но снизойдёт от Бога огонь, который уничтожит это воинство и очистит землю. Таким образом, грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной.
(Отк.20;1Кор.6:2-3;Иер.4:23-26;Отк.21:1-5;Мал.4:1;Иез.28:18-19).

28. Новая Земля

На Новой Земле, где будет господствовать праведность, Бог устроит вечную обитель для искуплённых. Среди созданной Им совершенной природы они будут вечно жить в радости и любви, возрастая в познании Бога и Его творения. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и никогда уже не будет ни страданий, ни смерти. Великая борьба окончится, а с её окончанием навсегда исчезнет грех. Всё сущее – живая и неживая природа – будут свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. Аминь.
(2Пет.3:13;Ис.35;65:17-25;Мф.5:5;Отк.21:1-7;22:1-5;11:15).